Лукьянова Валерия Витальевна, воспитатель
20.10.22 Рисование «Машина едет по дороге*Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент; Наглядные: рассматривание; Игровые: воображаемая ситуация; Проблемный метод: Создание проблемной ситуации Ход занятия 1. Организационный момент. Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина) Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину). Посмотрите, какая красивая машина! «Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах. Прямиком из магазина, притащил нам пианино» 2. Основная часть. Рассматривание и обследование руками машины Ребятки давайте рассмотрим машину, из каких частей она состоит? «К нам приехала машина Вот колёса, вот кабина, Вот руль, вот кузов, Кузов нужен ей для грузов». У машины есть кабина. Здесь сидит шофёр. Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина. А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной. Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр. Ещё есть кузов. Здесь находится груз. Что перевозит грузовик? Правильно груз. А это колёса. Они крутятся, и машина едет. Ребята потрогайте колёсики и покрутите их. У машины есть сигнал. Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали. Ребята, как гудит машина? Физкультминутка. Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём. Машина к нам едет, Колёса шуршат. А в нашей машине Ребята сидят. Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би) Едет наш автомобиль. Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка. Она пришла к нам в гости. Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу) 3. Игра «Мы едем, едем, едем». Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением) А вот Егор захотел прокатить медведя Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, опрокинул грузовик! 4. Продуктивная деятельность. Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело. Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку? Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома. А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом. Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.) Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура. Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места. 4. Заключительная часть. Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились и без снега. Постарались все! Рефлексия. Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? Что нового вы узнали про машину? Понравилось вам быть шофёром? Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины? 20 октября 2022 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.